Кое-что
  Обмен опытом
    Хранение
    Редактирование
    Компьютер
    Об Olympus E-510
    Тест S7000
    О вспышках
    Глубина резкости

Рекламка
(доска объявлений)
Купи фотку
Продай фотку
Кулинария микро
 
 
 

Обмен опытом

Плюсы съёмки в RAW

 
    Большинство последних моделей цифровых фотоаппаратов позволяют снимать в режимах с записью в JPEG-файлы и RAW-файлы. С первым форматом вроде всё понятно - это 8-и битный (на цвет) формат для записи картинок с потерей качества. Его основной плюс, это малый размер с приемлемым качеством изображения в большинстве случаев. Второй формат - это так называемый "сырой" формат, т.е. формат, который содержит всю информацию снятую с матрицы в необработанном виде. Его основной плюс - содержит всю возможную информацию, основной минус - значительно больше по размеру, чем JPG-файл (т.е. на флэшку поместится меньше кадров). Вообще, существует ещё TIFF-формат, но его использовать не стоит, т.к. он не имеет перед RAW никаких преимуществ.
    Какой из двух основных форматов использовать, зависит от конкретных условий. Но в общем случае, лучше использовать RAW с последующей конвертацией. Тогда можно при необходимости повлиять на конечный результат. Вот несколько примеров, когда RAW-формат имеет заметные преимущества перед JPEG.
 
 
рис.1  

  Пример типичной ситуации, когда на оригинале (рис.1) перепад яркостей немного больше, чем допустимо для JPG. В результате камера отработала строго посередине: немного пересвечено облако и немного провалены тени.

  При съёмке сразу в JPG-формате эти недостатки поправить было бы уже невозможно. При съёмке в RAW-формате такие небольшие недостатки исправляются легко за счёт большей информативности - разрядность хранения информации в 1.5 и более раз больше (т.е. JPG - 8 бит, RAW - 12 или больше бит).

 
 
рис.2  

  Этот вариант получен конвертацией из RAW  в родной FUJIFILM-овском конверторе. При конвертации применены следующие параметры: уменьшен контраст, коррекция экспозиции -1/3, 16-бит TIFF. Затем в ФШ небольшие регулировки средних тонов, уровня чёрного, насыщенности. Это необходимо, чтобы получить изображение, максимально похожее на оригинал.
  Теперь имеем: гораздо лучше проработанное облако, просматриваемые тени.

 
 
рис.3  

  Пример граничной ситуации, на пределе возможностей. При съёмке был очень большой перепад яркостей (солнце за тучками). В результате автоматика фотоаппарата землю проработала нормально, а небо получилось абсолютно белое (рис.3).

 
 
рис.4  

  Этот вариант получен из RAW путём конвертации встроенным ФШ-оским конвертором. Установлены все настройки (параметры конвертора) по нулям, 16-бит.   Затем в ФШ регулировки средних тонов, уровня чёрного, насыщенности.
  Получено некоторое искажение цветов, но информация из RAW вытащена полностью.
  У фотоаппарата Fujifilm S7000 RAW 12-и битный, а есть и 14-и битные - там результаты будут ещё более внушительные.

  Вероятно можно было бы получить более точное совпадение цветов, но это нудно, долго, да и не нужно для этого примера, наверное...