|
Большинство последних моделей цифровых
фотоаппаратов позволяют снимать в режимах с записью в JPEG-файлы и RAW-файлы.
С первым форматом вроде всё понятно - это 8-и битный (на цвет) формат для
записи картинок с потерей качества. Его основной плюс, это малый размер
с приемлемым качеством изображения в большинстве случаев. Второй формат
- это так называемый "сырой" формат, т.е. формат, который содержит всю информацию
снятую с матрицы в необработанном виде. Его основной плюс - содержит всю
возможную информацию, основной минус - значительно больше по размеру, чем
JPG-файл (т.е. на флэшку поместится меньше кадров). Вообще, существует ещё
TIFF-формат, но его использовать не стоит, т.к. он не имеет перед RAW никаких
преимуществ.
Какой из двух основных форматов использовать, зависит от конкретных
условий. Но в общем случае, лучше использовать RAW с последующей конвертацией.
Тогда можно при необходимости повлиять на конечный результат. Вот несколько
примеров, когда RAW-формат имеет заметные преимущества перед JPEG. |
|
|
|
рис.1 |
|
Пример типичной ситуации, когда на оригинале (рис.1) перепад яркостей
немного больше, чем допустимо для JPG. В результате камера отработала строго
посередине: немного пересвечено облако и немного провалены тени.
При съёмке сразу в JPG-формате эти недостатки поправить было бы
уже невозможно. При съёмке в RAW-формате такие небольшие недостатки исправляются
легко за счёт большей информативности - разрядность хранения информации
в 1.5 и более раз больше (т.е. JPG - 8 бит, RAW - 12 или больше бит).
|
|
|
|
рис.2 |
|
Этот вариант получен конвертацией из RAW в родной FUJIFILM-овском
конверторе. При конвертации применены следующие параметры: уменьшен контраст,
коррекция экспозиции -1/3, 16-бит TIFF. Затем в ФШ небольшие регулировки
средних тонов, уровня чёрного, насыщенности. Это необходимо, чтобы получить
изображение, максимально похожее на оригинал.
Теперь имеем: гораздо лучше проработанное облако, просматриваемые тени.
|
|
|
|
рис.3 |
|
Пример граничной ситуации, на пределе возможностей. При съёмке
был очень большой перепад яркостей (солнце за тучками). В результате автоматика
фотоаппарата землю проработала нормально, а небо получилось абсолютно белое
(рис.3).
|
|
|
|
рис.4 |
|
Этот вариант получен из RAW путём конвертации встроенным ФШ-оским
конвертором. Установлены все настройки (параметры конвертора) по нулям,
16-бит. Затем в ФШ регулировки средних тонов, уровня чёрного,
насыщенности.
Получено некоторое искажение цветов, но информация из RAW вытащена полностью.
У фотоаппарата Fujifilm S7000 RAW 12-и битный, а есть и 14-и битные - там
результаты будут ещё более внушительные.
Вероятно можно было бы получить более точное совпадение цветов,
но это нудно, долго, да и не нужно для этого примера, наверное...
|
|