|
|
|
рис.1 |
|
Оригинал (рис.1) получен путём конвертирование исходного RAW-формата
оригинальным (FUJIFILM-овским) конвертором в 16-и битный TIFF, затем в Photoshop
(далее - ФШ) преобразован в 8-и битный и сохранён в JPG-файл.
Невооружённым глазом здесь видно несколько недостатков: неяркие
краски, малая контрастность, слишком тёмные тени. Попробуем поправить их.
Для этого используем простейшие возможности ФШ.
|
|
|
|
рис.2 |
|
Вначале повысим яркость красок. Для этого используем инструмент
Насыщенность - увеличиваем до 20 единиц. В результате небо приобрело яркий
голубой оттенок и зелень стала также более яркой (рис.2).
В каждом конкретном случае насыщенность должна быть такой, чтобы
максимально увеличить яркость красок, но при этом цвета не должны приобретать
"ядовитый" оттенок. Т.е. применять или не применять этот инструмент и в
какой мере - это должно решаться автором в каждом конкретном случае, в меру
необходимости и чувства вкуса.
|
|
|
|
рис.3 |
|
Следующий используемый инструмент, это Уровни. Выставляем уровень
чёрного 6, уровень среднего 1.05, уровень белого 245. В результате немного
повысилась контрастность и повысилась яркость средних тонов (рис.3).
В регулировании уровней также необходимо чувство меры. Слишком
большое число уровня чёрного даст много чёрных и тёмных пятен на картинке.
При этом картинка выглядит слишком контрастной и тёмной с потерей деталей
в густых тенях. Напротив, слишком маленькое число даёт светлые тени, - отсюда
недостаток контрастности и отсутствие объёма в картинке. Тот же принцип
("всё хорошо, что в меру") применяется и при регулировании уровня белого.
Слишком большое число обелит светлые участки, слишком малое - потеряется
объём и рисунок станет малоконтрастным. Уровень среднего регулирует баланс
между тёмными и светлыми тонами, т.е. общее восприятие тональности рисунка.
|
|
|
|
рис.4 |
|
Для просветления теней используем инструмент Тень/Блик с параметрами:
тень - 6, блик - 2. Получаем окончательный результат - картинку с
яркими цветами, со среднем контрастом и с просматриваемыми тенями (рис.4).
Вообще применение инструмента Тень/Блик может дать двоякий результат.
С одной стороны уменьшить контраст (в примере, в тенях), с другой стороны
повысить его (в примере, на облаках). Как всегда, лучший результат даёт
умеренное применение инструмента. Слишком большое число для теней даст малоконтрастную
картинку, слишком высокое число для бликов - чрезмерно затемнит светлые
участки и сделает их нереальными.
|
|