Кое-что
  Некоторые мысли
    Мысль 1-ая
    Мысль 2-ая
    Мысль 3-я
    Мысль 4-ая
    Мысль 5-ая

Рекламка
(доска объявлений)
Купи фотку
Продай фотку
Кулинария микро
 
 
 

Некоторые мысли, претендующие на аксиомы

  Мысль 1-ая: Что есть Макро (2005г)

    Существуют разные мнения о том, что считать Макро-съёмкой. В одних источниках считается что макро это диапазон от 1:5 до 10:1, в других что 1:10 до 20:1. Могут быть и иные значения. Но во всех случаях размеры привязаны к "стандартному" размеру кадра - к 35 миллиметровой плёнке, которая считалась и пока считается стандартом де-факто. Но! Но в последние года очень бурно развивается обширное сообщество цифровых фотоаппаратов. А в цифре понятие размера мало употребимо. Конечно, как факт существует понятие размер матрицы, но фактически это мало соотносится с понятием "размер кадра". "Размер кадра" у цифровых аппаратов эквивалентен числу мегапикселей. Вот тут и появляется проблема, как перенести на цифровую фотографию общепринятые соотношения размеров снимаемого объекта к размеру кадра в плёночной фотографии.
    Думаю это решается легко, если принять одно условие как аксиому: независимо от числа мегапикселей считать что длинная сторона кадра всегда эквивалентна 35 мм. Тогда определение макросъёмки в цифровой фотографии будет элементарно, абсолютно точно и независимо от существующих или будущих технических параметров фотоаппарата. Например, "Если на длинной стороне кадра поместилось от 3.5 мм до 175 мм из зоны фокусировки, то это макросъёмка" (это полный эквивалент диапазона 1:5 - 10:1 для 35 миллиметровой плёнки).
     Почему именно так? Логически это объясняется просто. Представим себе что мы имеем идеальный носитель изображения шириной 35мм, т.е. математически это такой носитель у которого число точек бесконечно как по горизонтали так и по вертикали. А теперь возьмём реальный носитель изображения, например 35мм плёнку, и отобразим на него идеальный.  Т.е. получается что плёнка это копия (эквивалент, интерполяция, отображение) идеального носителя. Учитывая, что 35-мм плёнка нормального качества это всего около 15 Мегапикселей (полноцветных), фактически получаем что реальный носитель это копия идеального с указанной точностью. Но ведь копию можно сделать с ЛЮБОЙ точностью, и 15Мпкселей, и 6М, и 3М, и даже 1Мпиксель и ещё меньше. Т.е. привязываться к одному из вариантов копии идеального носителя нельзя, следовательно нужно определение  которое исключает понятие качества(точности) копии, что и предложено выше.
    Осталось только договориться о точных границах диапазона Макро в мм...

Мысль 2-ая: Об общественной информации (2005г)

    Существуют разные виды информации, от совершенно секретной до совершенно доступной. С совершенно секретной информацией более/менее понятно - существует в единственном экземпляре и доступна только для совершенно проверенных людей. А вот с совершенно доступной, т.е. информацией доступной для любого члена общества, или по другому - общественной информацией, не очень понятно.
    В настоящий момент истории, существует три основных способа доставки такой информации: Телевидение, Газеты, Интернет. Телевидение в основном применимо для предоставления информации, актуальный на текущий момент (новости) и особо важной общественной информации в общем виде. Газеты, подобно телевидению, дают немного хуже новости и немного лучше общественную информацию. Интернет даёт те же возможности, но многократно их усиливает. В отличие от других способов предоставления информации, он в основном дешевле, всегда актуален, с хорошими  возможностями поиска и не имеет ограничений на объёмы. Единственный его недостаток - доступ к нему имеют не все на данный момент истории, но Интернет - это наиболее перспективный способ информирования и это бесспорно. Поэтому, обществу, в лице государства, необходимо публиковать всю общественную информацию в Интернете. Причём, всех уровней власти, вплоть до самых захудалых городишек и деревень. И публиковать это на государственных серверах, которые должны стать не менее важной (возможно, более важной) частью структуры информирования общества, чем государственное телевидение.

Мысль 3-я: О приоритетах выдержки, диафрагмы (июль 2006г)

    Почти во всех современных фотоаппаратах имеются режимы приоритета выдержки и диафрагмы. На самом деле это псевдо-приоритет. По своей сути понятие приоритет - это выполнение какого-либо действия перед выполнением другого. Фактически же, так называемый приоритет на фотоаппаратах, это фиксация какого-либо параметра и подбор другого. При реальном же приоритете должен быть подбор в порядке приоритета. Практически это должно выглядеть (работать) так: если мы устанавливаем приоритет "выдержка, диафрагма", то устанавливаем параметр "выдержка" более приоритетным чем параметр "диафрагма". Согласно установленному приоритету автоматика должна сначала попытаться подобрать оптимальное значение диафрагмы. Если диапазона значений диафрагмы недостаточно для оптимальной экспозиции, тогда (и только тогда!) автоматика должна изменить выдержку и вернуться к подбору диафрагмы. Также, оптимальным было бы включение в систему приоритетов и параметр "чувствительность". В этом случае приоритет назначался бы как "чувствительность, выдержка, диафрагма" или любое другое сочетание. Этого тройного приоритета будет достаточно для съёмки во всём возможном для конкретного фотоаппарата диапазоне освещённости.
  Почему производители до сих пор не делают так - для меня загадка. Алгоритм реального приоритета на программном уровне реализуется также просто, как и применяемый в настоящее время алгоритм псевдо-приоритета.

Мысль 4-я: Последнее поколение фотоматриц (декабрь 2007г)

   Последнее поколение фотоматриц будет основано на прямом подсчёте числа фотонов.
Фотоматрицы с момента их появления и по сегодняшний день постоянно совершенствуются, но пока ещё используют многоступенчатое преобразование энергии фотона(ов) в число. В результате появляются искажения, которые в конечном итоге определяются фотографами как "шумы" и "ограниченный динамический диапазон". Основные ступени преобразования, порождающие шумы и ограниченние ДД, это ячейка матрицы и АЦП (аналогово-цифровой преобразователь). Если их исключить из цепочки, то эти две проблемы будут решены окончательно. Шумы будут определятся только случайными фотонами, а верхний предел ДД только ёмкостью счётчика. При этом цепочка преобразования сократится всего до двух ступеней: фотон-датчик-счётчик. Предполагаю, что технически это осуществимо уже при текущем уровне развития науки и техники.

Мысль 5-я: Что нужно любителю-фотографу для полного счастья (март 2008)

Всё что нужно, чтоб я был доволен сейчас и в ближайшие несколько лет фотоаппаратом, это - берём Olympus E-510 или его аналог и доделываем/переделываем:
- заменяем зеркальную систему (или добавляем к ней) на электронную с видоискателем около мегапикселя (хочу видеть то, что будет на фото, а не догадываться)
- добавляем поворотный экранчик (довольно полезная вещь, особенно для макро)
- улучшаем работу экранчика (Live View) до уровне НЕ хуже, чем у псевдозеркалок (сейчас LV практически бесполезен на природе, например)
- заменяем два штатных объектива одним, типа 18-180 (для оперативности и удобства, в 99% случаев будет достаточно и проблем будет на порядок меньше, с пылью, например)
- улучшаем эргономику чуть-чуть (всё-таки в руке сидит плоховато и кнопки управления под правой рукой не совсем удобны)
- уменьшаем немного шумы (чтобы на ISO400 было столько же шумов, как сейчас на ISO200)
- улучшаем ПО (сейчас оно плохо продумано)
- улучшаем комплектацию (чтоб не бегать и не искать по мелочи, - типа пульта дист.управления /аля тросик/, например)

Кроме того, изначально не должно быть таких мелких, и оттого очень досадных огрехов, как отсутствие брекинга по фокусу; неотключка оптического стабилизатора когда в нём нет необходимости по условиям съёмки; установка баланса белого по листу через одно место и т.п.

По сути, нет никаких заоблачных требований - всё уже придумано и используемо в разных моделях в том или ином виде. И всё что нужно, это собрать всё это в одной модели и получится то, что надо, - почти идеал...

Мысль 6-я: О систематике и национальном самосознании

    Вот вот созреет...